
Узнайте, как перестать тратить лишнее топливо на прогрев автомобиля
Дискуссии о необходимости прогрева двигателя ведутся среди автолюбителей постоянно. Одни считают это обязательной процедурой, особенно зимой, другие — пустой тратой времени и топлива. И у тех, и у других есть свои аргументы. Рассмотрим, сколько горючего уходит на прогрев и как это минимизировать. Подробнее об этом рассказали авторы Дзен-канала «Автовыбор».
Ранее отказ от прогрева был немыслим, старые авто попросту не работали при низких температурах. Но современные технологии, уменьшенные тепловые зазоры и электронные системы впрыска позволяют эксплуатировать машину сразу после запуска.
Тем не менее, не все производители учитывают особенности климата. Ездить в холодном салоне некомфортно, да и двигателю это не полезно. Прогрев по-прежнему актуален, но увеличивает расход топлива (на 10-20% зимой).
Эксперимент: бюджетный автомобиль с двигателем 1.6 л, -20°C на улице. За 15 минут прогрева до +52°C двигатель потребил 550 мл бензина АИ-92.
Однако, есть способы экономии. Нет смысла прогревать двигатель до высокой температуры, достаточно +20°C. 5 минут прогрева вместо 15 вполне достаточно. Режим рециркуляции ускоряет прогрев салона, сохраняя тепло внутри. Включение рециркуляции сразу после запуска сокращает время прогрева примерно на 20%.
Ранее мы рассказывали о том, как вырастить огурцы по-японски.
Дмитрий Новиков
Фото: Freepik