«Мёртвые души» мурманского аэропорта?

В январе все «радостно» сообщили о переносе сроков сдачи нового терминала аэровокзала на декабрь 2025 года. К сожалению, ничего удивительного: за прошедшие несколько лет на моей памяти только один капитальный объект сдали с опережением сроков, да ещё и на целый год – это восточно-объездная автодорога («ленинградка» в черте Мурманска). Практически все остальные объекты не просто вовремя не сдавались, но даже и не начинались в срок.  Но сейчас не об этом. 

Обычно я ревностно отношусь к аэропорту «Мурманск», так как считаю его своей родной воздушной гаванью, а поэтому – всячески стараюсь его защитить от нападок.

Старался. 

Новый терминал будет без телетрапов

Но даже моему терпению приходит конец. Достаточно выйти на перрон, чтобы погрузиться в грусть: сам перрон тоже требует ремонта, как и вся остальная инфраструктура. Кстати, телетрапы нового терминала, которые все так хотят увидеть, если их и поставят, ещё очень долго будут безжизненны – до сих пор не решён вопрос с выходом скальной породы аккурат там, где по проекту должны быть установлены посадочные рукава. Просто уму не постижимо, как можно было начинать строить терминал без реконструкции перрона!?

Однако, сейчас не даже не о стройке. 

Мои источники в транспортной полиции уже обращали внимание на то, что при заправке самолёта топливом одновременно с посадкой и высадкой пассажиров, в дежурном пожарном расчёте зачастую не хватает минимум одного сотрудника. То есть, по нормативу (даже так – по правилам!) пожарный расчёт должен состоять из четырёх человек, а в аэропорту «Мурманск» их всего трое. Да и те могут быть, мягко говоря, не совсем трезвы

Автомобили СПАСОП

А вот тут начинается самое интересное.

Оказывается, по документам в Службе противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) мурманского аэропорта пожарный расчёт официально состоит из… четверых сотрудников! Эти мертвые души не просто числились в пожарных расчётах, но ещё и получали зарплату и прочие причитающиеся выплаты. Например, одна «мёртвая душа» за один год могла «заработать» около ₽ 1,4 млн, ни разу при этом не выйдя на работу. 

Сколько таких душ в мурманском аэропорту и, конкретно, в СПАСОП, мне не известно (мне подтвердили только несколько случаев). Но теперь многое становится на свои места: коллапсов с несвоевременной уборкой аэродрома можно было избежать, будь штат укомплектован жившим людьми, а не призраками.

Но тут ещё один вопрос назрел. Знает ли руководство аэропорта (да и чего греха таить – всего холдинга НОВАПОРТ) о таких махинациях, или же оно в доле, раз не пресекало подобное воровство. Ведь всем очевидно, что людей нет. Странно, что транспортная прокуратура, которая возбуждается при малейшей задержке рейсов, смотрит на откровенные нарушения безопасности полётов сквозь пальцы.

Терминал скоро будет новым, но, похоже, в него переедут старые проблемы…