Резонансный законопроект о перераспределении полномочий по транспортному обслуживанию населения в Мурманской области прошёл через региональный парламент. Депутаты, несмотря на ожесточённые споры, ни к чему не приведшие, проголосовали за передачу данных функций областному Минтрансу.
Сказать, что депутаты со скрипом приняли законопроект по перераспределению полномочий – ничего не сказать. Местные ТГ-каналы (как правило, прогубернаторского толка) уже выдали текст, мол, «лафа «городских» закончилась и теперь заживём». Может оно и так, но «Арктический Обозреватель» предлагает посмотреть на эту проблему с другого ракурса.
Самым острым моментом при обсуждении стал вопрос о транспортной системе столицы Заполярья. Мурманск – единственный из 40 муниципалитетов области, который не поддержал законопроект и предложил более детально обсудить его.
Помимо этого, перед началом заседания депутат Александр Макаревич обмолвился, что областная власть сама спровоцировала состояние, при котором дотации из областного бюджета перестали поступать транспортным предприятиям, которые работают по регулируемым тарифам. Задолженность, по словам депутата, составляет 300 млн. рублей.
В свою очередь, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артём Гришин, выступая перед парламентариями уверял, что передача полномочий только благоприятно повлияет на транспортное обслуживание населения. Минтранс также имел выигрышные позиции с убийственным аргументом про пандемию, при которой ослабленные транспортные предприятия не смогли должным образом получить достойную поддержку от муниципалитетов. В таком случае эдаким супергероем становится областное правительство.
Однако у депутатов в ходе дискуссии возникло несколько спорных вопросов. Герман Иванов из «Единой России» удивлялся тому, как закон можно так быстро принять, не разработав подзаконные акты, которые в дальнейшем должны регулировать взаимоотношения муниципалитетов и области в данной сфере. Его коллега Андрей Чернев припомнил недавнее перераспределение полномочий в сфере градостроительства и благоустройства областному профильному ведомству.
«Помните, как перед Новым годом мы передавали полномочия по земле и градостроительству? Как нас убеждали, что всё будет классно? Мы опять просили подзаконные акты, мы просили не торопиться, изучить всё. Вы же знаете – дьявол кроется в деталях. Нас никто не услышал. Что в итоге получилось, вам напомнить? Я даже напоминать не буду, потому что и так все всё знают», - заключил Чернев.
К слову сказать, ситуации, при которой транспортные компании (не только Мурманские, но и в других муниципалитетах) вынуждены были выбивать субсидии на покрытие убытков – возникали и раньше. Сам г-н Коробков однажды даже был вынужден пойти на шантаж – «заплатите долг иначе мы остановим движение транспорта в Мурманске».
Сейчас ситуация ничуть не отличается – деньги есть, но они не поступают адресатам. В Минтрансе почему-то считают, что это финансирование перевозчикам не положено. Во время прерий (а они продолжались более часа) несколько раз звучал посыл, что закон не может быть принят в том виде, который есть сейчас – без соответствующих подзаконных актов регламентов.
Сам Сергей Коробков также выступил перед своими коллегами уровнем выше. Он не стал прямо заявлять о своём несогласии с новой системой, а только лишь попросить дать время муниципалитету и его предприятию АО «Электротранспорт» найти компромисс.
В заключении всех дискуссии и попытках найти виновного депутаты раскритиковали работу профильного комитета Думы, который поставил их в неудобное положение своей положительной рекомендацией законопроекта. Вопрос был включён в повестку и поэтому, в целом всегда соглашающийся парламент, оказался в ситуации, когда закон не принять было невозможно.
Руководитель фракции ЕР Владимир Мищенко перед голосованием даже провёл экспресс-консультацию и пригласил на неё министра Гришина. Что именно они обсуждали – доподлинно неизвестно, но в итоге законопроект был принят во втором основном чтении.