По поводу крушения поезда в Коми


Чрезвычайное происшествие произошло неподалёку от Инты. Девять из 14 вагонов поезда, следовавшего из Воркуты в Новороссийск, сошли с рельсов и опрокинулись. По последним данным пострадали 46 человек, среди которых – есть в тяжёлом состоянии. К сожалению, без жертв не обошлось – в РЖД сообщили, что обнаружены тела двух человек.

Власти заявили об отправке на место крушения поезда бригад сокрой помощи и вертолётов санавиации. И что пострадавших эвакуируют всеми доступными способами. А способов-то – немного: Воркута (да и вообще этот участок) – один из городов, с которыми отсутствует постоянное автомобильное сообщение. То есть, ближайший населённый пункт, куда можно эвакуировать – Инта, больше просто некуда. Либо – вертолетами в Сыктывкар. 

Разумеется, движение поездов на этом участке остановлено до устранения последствий и приведения жд-полотна в надлежащее состояние. Стало быть, счёт пойдёт не на часы, а на сутки, и когда пойдёт следующий поезд – неизвестно. Другими словами, воркутинцы, купившие билеты в отпуск, останутся в Воркуте – никто ведь не предлагает организовать авиаперевозку взамен. Или будут вынуждены добираться на «большую землю» окольными путями. 

Второе. Инциденты на железных дорогах, к сожалению, перестали быть единичными. Один из самых громких случаев последних лет – обрушение моста через Колу (в июне 2020 года). Тогда тоже обошлось без жертв, да и Мурманску повезло чуть больше – есть автодорога и возможность организовать объезд. В Воркуте такого нет.

Что стало причиной жд-катастрофы – определит следствие. Ну, или по традиции – назначат виновного. Предварительно все спихтивают на природу – мол, вода размыла насыпь, произошло сползание откоса, что привело к сходу вагонов. Прям как в случае с мостом в Коле – вода размыла опору, опора дала трещину и при попытке всё исправить сделали только хуже. Потом было ещё несколько случаев схода вагонов с рельсов на участке от Мурманска до Питера. 

Во всех случаях расследование приводило к тому, что путейцы формально подходили к обследованию полотна. Однако, источники «АО» в РЖД говорили, если по каждому подозрительному случаю останавливать движение по поездов, то долго в системе не проработаешь – начнут лишать премии и создавать условия для увольнения. Нельзя забывать, что на значительных участках между Мурманском и Петрозаводском движение организовано по одному пути, то есть отсутствует возможность организовать реверсивное движение. То есть, во главу угла опять поставлены деньги, а не безопасность. И не инвестиции в будущее, а в сиюминутный доход.