Оборотная сторона «Арктической Школы»

В отличие от министра образования Мурманской области Дианы Кузнецовой и некоторых руководителей профильных муниципальных комитетов (в том числе, Мурманска), «Арктический Обозреватель» находит время и возможность переговорить с учителями и выяснить, с какими проблемами они сталкиваются при внедрении очередной инициативы сверху. Коих, как все наверняка помнят, уже немало. Это и «шестидневка за пять дней», и «Насевережитный курс», приведший к претензиям со стороны Роспотребнадзора, и затяжной запуск «Губернаторского лицея», переросший в похороны, и много ещё чего. Как мы уже отмечали, складывается впечатление, что Минобраз ставит эксперимент над детьми и их родителями. Невольными участниками все этого «безобразия» стали учителя и директора школ, которые первыми встречают шквал родительских вопросов. И пока министерство, зарыв голову в песок пытается сваять нелепейшее оправдание, руководители образовательных учреждений и педагоги пытаются найти хоть какой-то компромисс и облегчить жизнь и себе, и детям.

Очередной крик души мы услышали в связи с широко разрекламированной программой «Арктическая школа» (да-да, та самая Arctic school, которая одна из первых попала под русификацию). Мы выяснили, что ещё до официального начала приёма заявок на гранты (а это произошло сегодня, 31 января), учебные заведения были поставлены перед необходимостью согласования участия едва ли не лично с министром Кузнецовой. Однако, куда более нелепо выглядит запрет на участие в грантополучении тем школам, которые либо уже участвовали, либо (что хуже) – уже побеждали. 

При этом, некоторые победители столкнулись с проблемой недооснащения ранее заявленных проектов. Такая ситуация сложилась из-за недофиансирования. По словам моих собеседников, победители прошлого года получали дополнительные баллы за софинансирование социальными партнёрами, которого, увы, по факту не было. Об этом прямо говорили руководители образовательных учреждений, полагая, что на следующий год (то есть, уже на этот) они получат гранты на дооборудование. Всё тщетно. Запретили. Устно. 

Школы, в которых в прошлом году велся ремонт кабинетов физики и химии прямо во время учебного процесса, столкнулись с той же проблемой – новые обои есть, а оборудования нет. Такие вот «Уникумы» получились: министру оказались важнее мебель и обои, а не лабораторное оборудование.

В Мурманске ситуация ничуть не лучше. Директора школ сообщают, что комитет образования в лице Татьяны Лариной самостоятельно определил, какая школа в какой номинации будет принимать участие. То есть, «жираф большой, ему видней»?

К слову. Одним из обязательным требованием для удовлетворения заявки на получение гранта – наличие на сайте ОУ и в соцсетях не менее 20 публикаций, освещающих реализацию Региональной программы патриотического воспитания в Мурманской области. Наверно, нужно отчитаться о тратах ₽ 14,9 млн, потраченных на закупку комплектов госсимволов.