По моей информации, некоторым крупным предприятиям Мурманской области уже «предложили скинуться» на «кандидата номер один». Это может означать, что действующий губернатор Мурманской области Андрей Чибис готов начать предвыборную кампанию.
Суммы «добровольных пожертвований» весьма приличные – в районе ₽ 100 млн «с носа». Не исключено, что часть взносов будет проводится через НКО, всевозможные благотворительные фонды и через частных лиц. Это необходимо для «обеления» избирательного фонда. Другая же часть будет сформирована исключительно из наличных денег, которые во время активной фазы кампании будут расходоваться на различные нужды. Например, на оплату труда сотрудников предвыборного штаба, куда, в том числе, традиционно входят и представители мурманских СМИ.
Одновременно в мурманских интернетах (в том числе – в ягельной тележке) активно стали муссироваться слухи о возможном переезде Чибиса в Москву в какое-нибудь министерство или даже в управление внутренней политики Администрации президента. Масла в огонь подливают федеральные политические ТГ-каналы, пророчащие отставку мурманскому губернатору.
На первый взгляд может показаться, что собранные деньги в случае отъезда Чибиса пропадут, но по факту они скорее всего будут потрачены на другой «номер один».
Ещё одни «вбросы» связаны, напротив, с попыткой убеждения читателей, что Чибис остаётся на второй срок, а все рассуждения в связи с его уходом – не более, чем инсинуации. В качестве железного аргумента в пользу Чибиса в последнее время стала использоваться газовая труба, которая должна дойти до Мурманска. Дескать, «человеку, который притащил в область газовую трубу, по силам ещё и не такое, а все аргументы оппонентов – это хилые попытки навести тень на плетень». На мой взгляд, Чибису просто повезло, что ему достался регион с НОВАТЭКом, который, помимо ЦСКМС будет строить ещё и завод СПГ. Так что, газовая труба – это точно не заслуга губернатора, а кропотливая работа человека, способного пригласить президента на обед. Да ещё так пригласить, что глава государства принял это приглашение, а потом – провёл совещание по проекту, куда мурманского губернатора не пригласили.