Как это часто бывает в моей работе, данную историю я обнаружил совершенно случайно – копаясь на Ютубе. Листаю «шортсы», и тут видео с палубы с подписью «Начало Большого пути в Мурманск на яхте МИДАНА». «Ого, это, наверное, классно. Надо глянуть», - подумал я. И ни разу не пожалел об этом.
Героя нашего материала зовут Дмитрий Теплицкий. Он занимается бизнесом в Петербурге, а в свободное от работы время воплощает мечту – идёт на яхте по морям, озёрам, рекам и каналам. Судно было построено и спущено на воду в сентябре 2021 года. Тип яхты – китайская джонка - прототип традиционного парусного судна, которые строились в Китае в далекие времена.
А вот корпус парусника не просто уникальный, но ещё и арктический. По признанию Дмитрия металл для судна был выкуплен на Балтийском заводе в Петербурге, где в этот момент строили атомный ледокол «Урал». Остатки материала, которые предназначались для атомохода ушли на постройку яхты: высокоуглеродистая легированная сталь позволила судну получить ледовый класс (по сути, лодка может пробивать льды).
Название «Мидана» - аббревиатура, собранная из имён всех членов семьи Дмитрия: М — семейный бизнес, И — Ирина (супруга), Д — капитан судна, А — Алёна (старшая дочь), Н — Никита (средний сын), А — Аня (младшая дочь). Супруга с детьми также стараются путешествовать с яхтсменом на протяжении последних лет, но, когда яхте требуется плановый ремонт и длительная стоянка, семья возвращается домой.
Сейчас Дмитрий и его команда осуществляют «Малую кругосветку» - путешествие вокруг Европы. Выйдя из Петербурга «Мидана» прошла Балтику, Северную Атлантику и через Средиземноморье вошла в Чёрное море и дошла до российских вод.
На протяжении последних месяцев Дмитрий преодолел много городов России – Азов, Саратов, Рыбинск, Петрозаводск, Архангельск. Сейчас яхта держит курс по Белому морю, проходя дальше на Север.
Главная цель путешествия – бескрайная Арктика. Совсем скоро Дмитрий намерен оказаться в Мурманске, а также посетить Териберку. Яхтсмен и ранее бывал на Кольском полуострове, проходя на катере воды Баренцева моря. Больше всего тогда ему запомнился пляж с «драконьими яйцами». Но теперь капитан «Миданы» намерен забраться выше – до Шпицбергена, чтобы побывать в Баренцбурге и заброшенном шахтёрском посёлке Пирамида. В этом, подчёркивает Дмитрий, и есть суть «Малой кругосветки», так как под это яхта и строилась – чтобы пройти через высокие широты.
С Дмитрием мы держим связь ещё с мая, когда он рассекал по турецким водам. Естественно, наши договорённости о встрече в Мурманске и более подробном общении имели серьёзные намерения. Но, когда я узнал, что за месяц до прибытия в столицу Заполярья, выдастся возможность осуществить задуманное в Петрозаводске, то, конечно же, не упустил этот шанс.
Вместе с капитаном «Миданы» я познакомился и с его помощником Сергеем, который отвечает за техническую составляющую. Сам он признался, что до знакомства с Дмитрием не имел какого-либо опыта в путешествии на яхте, но теперь знает судно как свои пять пальцев.
На протяжении всего путешествия Дмитрий Теплицкий ведёт видеоблоги о походе на Север. Сейчас на его Youtube-канале более трёх тысяч подписчиков (автор блога уточняет, что в основном – это такие же яхтсмены, как и он) и порядка 100 видео. Не отрываясь от основного занятия, у путешественника под рукой всегда GoPro-камера с хорошим стабилизатором (на случай сильной качки).
В следующий раз с Дмитрием мы пообщаемся уже по прибытию «Миданы» в Мурманск, которое запланировано в самом конце июля. А пока – пожелаем ему и его команде семь футов под килем!