Незаметно подорожало…

Более 20 лет я за рулём (если считать от времени получения прав). И как раз 20 лет назад мы с друзьями впервые решили сгонять на машине на майские праздники Петербург. Тем более, намечались торжества по поводу 300-летия Северной столицы, и нам хотелось заранее увидеть всю красоту города, а заодно – посетить театры и музеи.

«Ленинградка» и полнолуние

Сказано – сделано: наскоро подлатав машинку (на тот момент у меня была «восьмёрка» – ВАЗ-2108 – ре-экспортированная из Финляндии) и уладив все вопросы на работах, мы двинулись в путь. Для меня это было первое официальное «знакомство» с «ленинградкой» от начала и до конца. В смысле – от Мурманска и до самого Питера.

Первое путешествие «от подъезда до подъезда» заняло почти 18 часов. Значительная часть маршрута проходит по Карелии, а там в то время дорога, мягко говоря, была не самого лучшего качества – «пни, коряги да рвы». Даже границы Республики с Мурманской и Ленобластью были ярко выраженными – будто поперёк трассы кто-то прочертил линии, настолько сильна была разница.

Но всё же есть и хорошие новости. С 2003 года «ленинградка» постоянно улучшается. Безусловно, когда ты планируешь приехать в конечный пункт в одно время, а из-за ремонтов и перекрытий оно увеличивается на час-другой, приятного мало, и стоя в пробке ты мысленно материшься на дорожных рабочих и посылаешь проклятия пронырам, пытающимся проскочить пробку в объезд всех. Зато уже к осени или на следующий год ты пролетаешь отремонтированный участок с ветерком и посылаешь лучи добра тем же автодоровцам, которые залатали ямы и сделали полотно ровным. Пожалуй, единственное, чего не хватает на трассе «Кола» – полос для обгона. И хотя нынешние фуры уже не так чадят выхлопными газами как встарь, но поймать камень в лобовое стекло – не самое лучшее удовольствие. 

Ремонт автодороги «Кола» начинается, как только сходит снег

За 20 лет главная (и единственная) автоартерия между Мурманском и Петербургом стала прямее и ровнее. Если раньше в центральной Карелии дорога шла по небольшим населённым пунктам, в которых любили устраивать засады «продавцы полосатых палочек», то с реконструкцией и обустройством объездов этот атавизм почти пропал. 

Теперь о ценах. Наше первое путешествие в Питер и обратно обошлось всего 2,5 тысячи рублей (по бензину, разумеется). В 2003 году стоимость топлива варьировалась от 10 рублей в Питере до 15 рублей в Мурманске. Причём, уже на севере Карелии бензин дешевел на рубль-два.

За 20 лет топливо подорожало в пять раз

Следующая поездка, случившаяся через два года, стала дороже почти в два раза – я уже не помню, что произошло, но средняя цена бензина по трассе составляла 27,5 рублей с такими же «перекосами» вверх на севере и вниз на юге. Ещё через год бензин вновь стал дороже, уже на 1,5 рубля. И так все 20 лет. Когда пользуешься машиной постоянно, то рост стоимости топлива на 10 копеек не особенно замечаешь. Но откровенно говоря, я очень сильно удивился, когда поднял свои старые записи о поездках и сравнил цены. Даже пять лет назад средняя цена топлива по трассе составляла 41 рубль за литр 95-го, а в 2023 – уже все 52. То есть, за 20 лет литр бензина в стране подорожал примерно в ПЯТЬ в раз. Соответственно, выросла и стоимость поездки – с 2,5 почти до 15 тысяч. Естественно, разные машины – разный расход, однако зная, сколько ваша машина потребляет бензина, можно вполне посчитать предполагаемый расход.

Так что, путешествуйте, друзья. Но не забывайте считать расход!