Имеются все основания полагать, что Юрий Сердечкин остался недовольным тем, что горсовет не стал пересматривать положение о газете «Вечерний Мурманск» в части назначения и отстранения от должности главного редактора издания. Вместо этого, депутаты просто исключили из принятого в 2020 году положения те пункты, которые судом (вначале Мурманским областным, а затем и апелляционным) были признаны неправомочными. В положении и приложении было внесено изменение, касающееся согласования кандидатуры с Советом. Ранее прокуратура опротестовала обязательное согласование с советом назначение и снятие с должностей заместителей главы городской администрации. Напомню, надзорный орган таким образом отменил своё же заключение, по которому ранее вынес положительный вердикт. Этакий фарш взад.
По всей вероятности, действия депутатов привели к тому, что глава администрации «решил зайти с флангов». Коллеги из городской газеты прислали любопытный документ («АО» ознакомился с документом) и рассказали, что их стали приглашать в администрацию на Ленина, 75 для опроса. Кроме этого, от журналистов потребовали заполнять подробный отчёт о выполнении служебных обязанностей (фотография рабочего дня).
И вновь я вспоминаю Ф. У. Тэйлора и его научную систему организации труда.
По моим данным, чуть сотрудников отказалась «идти на ковёр», предложив чиновникам самим приехать в редакцию и провести встречу с коллективом издания, что и было сделано, но разговора не получилось. Примечательно, что «проверка с пристрастием» началась после отъезда в отпуск главного редактора Виктора Хабарова. К слову, чтобы отстранить Хабарова от должности, одного желания мало – поскольку «вечёрка» принимала участие в выборах – освещала ход предвыборной кампании, – у главреда на целый год есть иммунитет от расторжения контракта. Два года назад на такие грабли наступила администрация Мончегорска, в одностороннем порядке расторгнув договор с руководителем городской газеты Оксаной Китаевой. Через три месяца наша коллега была восстановлена в должности по решению суда.