По сведениям источников «Арктического Обозревателя», знакомых с ситуацией, ЛОР-отделение в Мурманской горбольнице расформировано. Эту информацию подтвердили в областном правительстве, сообщив при этом, что вместо отделения на базе теперь уже областной больницы имени Баяндина будет создан единый «ЛОР-центр».
Как нам удалось выяснить, причина закрытия отоларингологического отделения в горбольнице – массовый уход и без того немногочисленного персонала. Сотрудники лор-отделения в беседе с «Арктическим Обозревателем» сообщили, что «массовый исход» начался после того, как заведующая отделением написал заявление об уходе.
Ставки сделаны, ставок больше нет.
Речь, разумеется, не о рулетке, а о штатном расписании отоларингологического отделения. Согласно открытым данным, в начале года укомплектованность отделения врачами составляла чуть более 50%: из пяти ставок занято было три. Помимо врачей в отделении трудились 10 медицинских сестёр. При этом, на сайте Центра занятости по состоянию на 11 октября в Мурманской области размещена информация только о пяти открытых вакансиях ЛОР-врачей, четыре из которых – в медицинские учреждения Минобороны, и только одна ставка – в Мурманский спортивный диспансер.
По этой логике укомплектованность лор-специалистами в регионе практически идеальная. Но что же не так? Что стало причиной массового ухода врачей из горбольницы? Мы выяснили, что доктора, занятые в стационаре, зачастую работали с переработками, а эти сверхурочные покрывались за счёт открытых, но не занятых ставок. Другими словами, три врача трудились за пятерых, получая оплату сверхурочных, но при этом практически не имея свободного времени.
Другая возможная причина – подработка в частых клиниках. Достаточно набрать в поисковике «ЛОР Мурманск», и агрегатор выдаст с полсотни врачей, ведущих приём не только в государственных медучреждениях, но и в частных фирмах, а кроме этого, указаны стоимость одного приёма, квалификация, отзывы, и так далее. Правда, и здесь есть нюанс – не все частные офисы имеют лицензии на проведение хирургических операций, то есть, зачастую речь идёт о терапевтическом приёме (консультации) или о процедурах, не требующих хирургического вмешательства.
В беседе с «АО» сотрудники горбольницы рассказали, что приём пациентов вёлся и в городской, и в областной больницах (четыре дня в неделю принимала горбольница, оставшиеся три приём вёлся в «Баяндина»). После закрытия отделения в городской, вся нагрузка легла на областную больницу. Но и там, как удалось выяснить «АО», произошла существенная потеря специалистов – речь идёт об увольнении трёх ЛОР-врачей. И это уже привело к тому, что операции, а речь прежде всего идёт о плановых хирургических вмешательствах, начинают «сдвигаться вправо» (уж простите за новояз от министра транспорта) – попросту, переноситься на 1-2 месяца. Хотя предполагалось, что объединяя отделения объединят и отоларингологов. Но не вышло.
Не меньшую озабоченность вызывает и судьба младшего медицинского персонала – медсестёр и санитарок. Как уже говорилось выше, в ЛОР-отделении городской больницы было занято 9 из 10 ставок медработников, которые из-за возникшей ситуации и в отсутствии внятной перспективы в данный момент пребывают во внеочередных отпусках. Вариантов развития событий несколько. Например, перейти из городской в областную больницу. Однако, вряд ли там потребуется такое количество сотрудников. Поэтом, второй вариант – найти приложение своих умений и навыков на прежнем месте работы, но в другом отделении. Третий вариант, и его перспектива в последнее время становится наиболее реальной – самостоятельный поиск работы в другом учреждении (государственном или частном).
Были без глаз, стали без ушей
Кстати, это уже не первый случай массового исхода специалистов из медицинского многопрофильного центра, больше известного как «городская больница скорой медицинской помощи». Первой ласточкой стало офтальмологическое отделение (микрохирургии глаза) – в июне все специалисты «встали и ушли» в частные клиники. Справедливости ради отмечу, что часть персонала после лета вернулись в «городскую», а ещё администрация умудрилась пригласить специалистов из других регионов, обеспечив их «подъёмными» и служебным жильём. Но, к сожалению, полноценного возобновления работы офтальмологического отделения не получилось – молодым специалистам ещё нужно набрать опыта.
Как же так могло произойти, что многопрофильный центр менее чем за полгода лишился сразу двух профилей? И это накануне так называемой «осенней хандры», когда обостряются все болячки, включая «ухо-горло-нос».
«Арктический Обозреватель» направил соответствующий запрос в Минздрав.