Победил на праймериз – изволь встать под знамёна?

Странная и довольно гнусная история развернулась в медийном пространстве Мурманской области сразу после оглашения результатов праймериз. По мнению политтехнологов, «делающих выборы», если кандидат победил, то он автоматически становится приверженцем курса губернатора Чибиса. Так, по крайней мере, это преподносилось читателям, зрителям и слушателям.

На поверку же оказалось не всё так просто. Если точнее, то всё совсем не так. Есть в регионе политики, которые не только словом, но и делом доказывают, что они работают во имя северян, а не на благо узкого круга партийных номенклатурщиков. Это те, у которых рейтинг и избираемость изначально высокие, при этом антирейтинг минимальный. Другими словами, участие таких северян в праймериз и выборах – это бонус для партии, которым нужно умело воспользоваться. Умело, а не тяп-ляп, как это сделали в Мурманской области.

Произошло вот что.

После оглашения результатов предварительного голосования стало понятно, что итоги праймериз, мягко сказать, далеки от идеальных. На помощь откровенно слабой внутренней политике и так же политтехнологам пришла методичка, которая говорила, что в любой проигрышной ситуации нужно искать врагов (всё те же третьи лица!) и валить всё на них (ну, или в крайнем случае – на случайность), а в случае выигрыша – любой ценой приписывать успех себе.

Именно в этой части слабая внутриполитическая система Мурманской области и дала обильную течь – она приписала победу сильных политиков себе, а высокие результаты не очень удобных кандидатов свалила на случайность. Дескать, выиграть праймериз – это не значит выиграть выборы. Да, это действительно отчасти так. Потому как высшим органом, принимающим окончательное решение о списке кандидатов, является съезд партии. И в современной политической истории есть примеры, кода победивший на праймериз политик не участвовал в выборах, и наоборот. А ещё – многие политики используют праймериз, чтобы не утруждать себя сбором подписей, то есть, их принадлежность к так называемой «партии власти» – весьма условна и далека от истины.

То есть, «нарисовав» перед победителями фигуру сомнительного лидера, пиарщики едва не спровоцировали глобальный раскол в местной «Единой России». 

И, напоследок, о другом «расколе» в системной оппозиции – ЛДПР. 

После заявления выходе из партии Олега Черкашина, всё то же беспробудное медиапространство забурлило однотипными высказываниями о разладе в рядах либеральных демократов и о том, что приехавший в Мурманскую область Станислав Гонтарь – это варяг с советующим к нему отношением. 

Тут есть пасхалочка

Типовая растиражированная цитата: 

В определенный момент провалы списали на регионального координатора Владимира Антоненко. Присланный из Москвы новый координатор Станислав Гонтарь (по слухам, он и станет основным кандидатом ЛДПР в областную Думу), кризис только усугубил. В Мурманске его приняли, как водится с «понаехавшими» и «вахтовиками», в штыки.

Замените фамилию Гонтарь на Чибис, а ЛДПР – на «Единую Россию». Здорово, правда? И третьи лица нашлись сразу (в лице г-на Антоненко). Можно традиционно возразить «Вы не понимаете! Это не то, это другое», но как по мне, так это звоночек хозяину среднего подъезда Ленина, 75, что команда пиарщиков видит в своём шефе такого же «понаехавшего» и буквально с него же рисует образы других варягов.

А по сути, все они мало чем отличаются от приехавших на стройку НОВАТЭКа гастарбайтеров: приехали – заработали – уехали…