Норвежский Баренцев Секретариат запустил опрос для жителей приграничных районов России и Норвегии с целью узнать об их интересе к запуску регулярного рейса электробуса по маршруту Заполярный – Никель – Киркенес.
Для этого организаторы опроса составили две анкеты, каждая из которых предназначена для жителей одного из соседствующих государств. В опроснике респонденты отвечают о своих целях и предпочитаемом транспорте для поездки, частоте перемещений через границу, а также о стоимости предполагаемого рейса электробуса и об удобном способе оплаты.
Естественно, в нынешних пандейминых условиях запуск электробуса в Норвегию можно только представлять, но до закрытия границ этот вопрос был не менее актуальным. Тем более, экологический транспорт уже давно в почёте у наших западных соседей, но и мы не отстаём.
Ещё в 2018 году караван электрокаров совершил путешествие из Санкт-Петербурга в Мурманск, а первая электрозаправка в столице Заполярья была открыта ещё четыре года назад. Правда, пару месяцев назад она поломалась из-за перепада напряжения, но была быстро восстановлена.
К сожалению, с такой же скоростью количество заправок для электромобилей больше не становится, но время от времени северяне примечают «Теслы» в разных уголках региона. Запуск электробуса, в свою очередь, можно подтолкнуть северную часть Заполярья на развитие столь экологичной инфраструктуры.
Как рассказал «Арктическому обозревателю» старший советник по возобновляемой энергетике и электромобильности АНО «Беллона» Юрий Сергеев, с учётом нынешней экономической ситуации самым верным решением будет поддержка со стороны властей, так как в настоящее время у малого и среднего бизнеса нет тех «излишек», позволяющих вложиться. Эксперт не исключает и тот вариант, при котором запуск электробуса поддержит компания «Норникель».
«После закрытия плавильного цеха в Никеле компания старается переформатировать производство и появление в посёлке инфраструктуры для электротранспорта может благоприятно повлиять на жизнь местных жителей. К тому же, если в Никеле появится заправка, как, например, в Заполярном, на этой базе может появится предприниматель со своей точкой общественного питания», - предполагает Сергеев.
Представитель «Беллоны» также подчёркивает, что необходимость в развитии электротранспортной инфраструктуры присутствует не только в Мурманской области, где только две заправки для электрокаров, но и на севере Норвегии, являющейся лидером в этой сфере. К примеру, в Киркенесе действуют три заправочные станции, а появление электробусов только сподвигнет местные власти на дальнейшее развитие этой системы.